Кейс подготовлен интернет-маркетинговым агенством Fireseo.

В прошлом году к нам обратился за помощью интернет-магазин аксессуаров для смартфонов https://mybrosco.com/. В кратце нам обрисовали достаточно плачевную ситуацию, а именно у клиента не было звонков и заказов, а продажи необходимы были здесь и сейчас для дальнейшего развития бизнеса. У клиента были так же сомнения по-поводу выбранной CMS для интернет-магазина. Мы решили всё же помочь, хоть и опыта продвижения сайтов в интернете на CMS Insales у нас не было. Но пообщавшись с тех.поддержкой и почитав мануал о данном конструкторе наши сомнения окончательно развеялись.

Сейчас мы хотим поделиться нашим опытом и развеять стереотип о том, что сайт на конструкторах сложны в продвижение. В статье расскажем какие инструменты и каналы интернет-маркетинга были задействованы для продвижения.

Этапы SEO-продвижения

Спойлер! Новая стратегия, принятая в августе 2018 года, в итоге дала двукратный прирост посещаемости:

По итогам подробного аудита для новоприбывшего сайта мы сразу же составили план действий:

  1. Правильно заполнить мета-теги для страниц сайта, использовать в них коммерческие ключи: купить, цена, или интернет-магазин. Как мы знаем что мета теги Title и Description играют не последнюю роль при оптимизации страниц, а всё потому что поисковой робот используют ключи с мета-тегов для того чтобы понять к какой категории и тематики отнести данную страницу.
  2. Переосмыслить структуру сайта. В прошлом были специально созданы папки с категориями товаров на которые не было возможности попасть с навигационных ссылок на сайте, а это совершенно неверно. Поэтому мы пересмотрели данную стратегию и создали новые страницы благодаря SEO-фильтрам. Что повысило удобство для пользователей и ускорило индексирование поисковыми роботами новых страниц.
  3. Создать полноценные страницы с помощью фильтров и таким образом расширить семантическое ядро и покрыть низкочастотные страницы. Благодаря тому, что Insales дает бесплатную возможность создавать страницы SEO-friendly (данная функция называется SEO-фильтры) мы легко смогли это сделать.
  4. Воспользоваться новой функцией в Яндекс.Вебмастере, а именно сделали привязкой к Метрике для также быстрого обхода страниц краулерами. Это помогло внедрять и тестировать все наши нововведения немного быстрее обычно, что приятно.
  5. Написать тексты для страниц категорий и увеличить количество товаров на страницах - это решение было принято на основе анализа конкурентов из ТОПа. Прояснив для себя, какие сайты поисковики считают качественными интернет-магазинам аксессуаров для телефонов, мы сможем помочь сайту клиента стать один из тех, кого уважают в выдаче.
  6. Убрать дубли страниц и страницы пустышки, на которых не было товара. Так как данные страницы только уменьшали краулинговый бюджет и рассеивали релевантность важных страниц в продвижение. Плюс данные страницы пустышки увеличивали показатель отказов, что негативно сказывается в общем на поведенческих факторах на сайте.
  7. Развивать бренд. Мы видим что пользователи попадали на сайт из поисковой системы по брендовым запросам:

В развитие бренда нам помогло продвижение в соц.сетях: Вконтакте, инстаграм. Так же были запущены рекламные кампании не только в Яндекс.Директе, но и в Google Adwords. Добавление упоминания бренда массово в метатеги сайта так же помогало позиционировать сайт и как интернет-магазин, и как брендовый интернет-магазин.

  1. Разработать стратегию по закупке ссылок на сайт - только с качественных ресурсов. Проанализировав конкурентов мы поняли, каких ссылок не хватает на сайте, и начали в постепенном темпе наращивать ссылочную массу. Использовались более качественные и тематические источники, более подходящие анкоры, более полезные и осмысленные статьи, проработанное оформление.

Благодаря проделанным работам мы видим увеличение количества ключевых фраз в поисковых системах:

Также стоит отметить, что для интернет-магазинов большую роль количество карточек товара представленные в категориях сайта.

Также, никогда ни при каких условиях, не плодите мусорные страницы! Не важно это интернет-магазин или же сайт услуг. Если страница является дублем или же не несет никакой пользы для пользователей, вы просто понижаете релевантность сайта в поиске и поэтому ваши позиции не растут. Нужно обдуманно создавать страницы ориентируясь на практику ваших конкурентов или же исходя из логики на первоначальном этапе.

Почему Insales хорош для SEO-продвижения интернет-магазинов?

Рассмотрим некоторые моменты которые помогли нам в продвижение интернет-магазина и за что у нас не болела голова как настроить, так как данный функционал представлен абсолютно бесплатно:

  • Шаблонизация мета-тегов на всех страницах. Тоесть если у вас нет времени прописывать на каждой странице руками мета-теги. Вам будет достаточно разработать шаблоны мета-тегов для каждой категории сайта.
  • ЧПУ (человеко понятные урлы). На сайте автоматически создаются ЧПУ, и вы всегда можете руками их отредактировать или сократить.
  • SEO-фильтры. То что мы в первую очередь мы использовали для продвижения сайта mybrosco. SEO-фильтры помогают создавать страницы под запросы используя функционал обычного фильтра.
  • Расширенные сниппеты в поисковой системе. Таким образом вы получаете автоматически более презентабельные сниппеты в поисковой выдачи повышаете кликабельность. То Есть в сниппете есть возможность выводить информацию о доставке и цене для товаров.
  • Легкость настройки редиректа 301. В Insales вам не нужно заходить в htaccess и настраивать редиректы, для этого достаточно открыть админку сайта и выбрать раздел редиректов.
  • Автоматическая настройка Canonical. Как мы знаем для интернет-магазинов с большим количеством одинаковых страниц которые создаются за счет пагинации или фильтров важно иметь настроенный канонический URL. Благодаря каноническому урлу мы покажем поисковому роботу какая страница является главной, а какая дочерней.
  • Возможность заполнить шаблонно alt и title на всех картинках сайта и таким образом привлечь трафик с поиска картинков Yandex или Google.

Яндекс.Маркет - настройка выгрузки

Для внедрения рекомендация под увеличение заказов с Яндекс.Маркета нам нужно было:

  • Доработать выгрузку товаров
  • Дополнить параметры товары для увеличения показов при фильтрации

В первом случае нам нужны были UTM-метки, добавление тега производителя ко всем товарам нашего производства. Тонкость была в том. что для реализации товаров нашего бренда нужны были особые условия - мы хотели выделять и продвигать именно его. После того, как эта задача была реализована командой InSales, наши товары:

  • Можно было объединять в отдельную стратегию, чтобы устанавливать собственную ставку и места и условия размещения в выдаче Яндекс.Маркета
  • Сами вставали на верные карточки товаров. Тонкость в том, что когда товары заполнены не полностью, или имеют неточности в своем описании и тегах, Яндекс.Маркет может неверно определить категорию товара или его тип, и не включить типовой товар на свою карточку. Учитывая, что мы реализовывали свой товар и через другие магазины, у нас уже были карточки товаров, но конкретно наши предложения туда могли и не включиться. Но сейчас проблема была исправлена:

UTM-метки нужны нам были затем, чтобы видеть статистику по заказам из Маркета прямо в системе PriceLabs. Настроив этот момент в системе, вы можете видеть эффективность товаров по отдельности, в целом, и по разным сегментам. Как изменилась средняя цена за клик, количество кликов, заказов, стоимость потраченных средств на клики, доход, доля рекламных расходов и стоимость конверсии:

Для решение проблемы заполнения параметров мы действовали совместно с клиентом. Наш программист добавил в административной панели новые поля и возможность самостоятельно добавлять необходимые параметры:

Далее клиент, согласно своему списку приоритетов начал заполнять товары. Работа еще ведется, но по нашему опыту подобного рода доработка выгрузки товаров для Яндекс.Маркета увеличивает в 1,5-2 раза количество заказов. Как это работает:

  • Вы указываете важные параметры, которые есть у товара и на которые ориентируется пользователь при выборе
  • В выгрузке вы размечаете параметры особым тегом <param>
  • Яндекс.Маркет распознает информацию из этого тега и учитывает ее при фильтрации на поиске
  • Ваш товар выдается чаще - без фильтрации, при фильтрации по какому-то признаку и даже при сочетании нескольких выбранных пунктов (при условии, что у вас есть товары с выбранным набором характеристик).
  • Таким образом, ваши товары чаще попадаются на глаза людям, которые явно настроены выбрать товар под свои нужды, и повышаются шансы. что купят именно ваш товар. С каждым заполненным параметром вы настраиваетесь на более широкую и одновременно более целевую аудиторию.

Другие приятные добавления

Когда в очередной раз встал вопрос о дополнительных возможностях для привлечения клиента, мы решили реализовать многоступенчатую скидку. Действовать она должна была исходя из суммы заказа:

от 1000 рублей - 3%;

от 2000 рублей - 5%;

от 3000 рублей - 7%;

от 4000 рублей - 10%;

от 5000 рублей - 12%;

от 6000 рублей - 15%..

Оформив техническое задание и отправив его на оценку в InSales, в ответном письме мы узнали, что такой функционал уже есть, он бесплатно предоставляется и очень легко настраивается:

Наш менеджер смог настроить эту лесенку из скидок за 10 минут, не привлекая больше никого к своей задаче.

Результаты

Благодаря большому комплексу работ мы достигли следующих результатов:

 

1. Повысили общий уровень заказов и продолжаем его повышать через привлечение новых площадок для рекламы и улучшение существующих размещений:



 

  1. Повысили уровень продаж через поисковые системы - привлекаем все больше целевой аудитории и платежеспособных пользователей:



Т.е. мы увеличили приток заказывающих пользователей, без потерь для общей конверсии:

  1. Мы добились увеличения заказов из системы Яндекс-Маркет за счет привлечения большего количества заинтересованных пользователей:

Выводы

Увеличение продаж на сайте - это не только работа по отдельным каналам продаж, но и их симбиоз. Очень важно, чтобы при настройке одной сферы сайта, не ломалась другая. Настраивая контекстную рекламу, не должно пострадать SEO (а иногда так бывает, когда сайт схватывает фильтр из-за большого количества отказов, вызванных некорректно настроенной рекламой). Настраивая Яндекс.Маркет, не должно пострадать юзабилити сайта - на Маркете нужно большое количество параметров карточки товара, но если мы их как попало выведем на сайт, пострадает внешний вид карточки товара.

Очень важно не только заранее продумывать все тонкости продвижения по разным каналам и находить компромиссы, но и иметь возможность технически реализовывать их. Для этого важно иметь под рукой или хороших программистов, или хорошую платформу с техподдержкой. Все наши результаты были достигнуты при помощи грамотной технической реализации по части SEO и выгрузок для рекламных площадок.

Будем рады поделиться и другим опытом в комплексном продвижении интернет-магазинов.

Успешных вам продаж!

 

Кейс подготовили Валентина Бахталовская и Алина Белявцева Fireseo.ru