Мобильная разработка привлекает многих новичков, которые хотят влиться в перспективную нишу и хорошо зарабатывать. Им кажется, что создавать приложения для Android и iOS проще, чем разрабатывать сайты, но это не так.

В статье поговорим об особенностях разработки приложений, и разберёмся от чего зависит уровень дохода программистов. Также поделимся советами, которые помогут начинающим разработчикам найти клиентов и не сидеть без дела.

Особенности разработки приложений

Рынок мобильной разработки сейчас в тренде. Одни компании давно инвестировали в развитие цифровой инфраструктуры, а другие только начинают вливаться в новую нишу. Это значит, что есть большой спрос на разработку приложений.

Будет справедливо отметить, что рынок мобильных приложений частично сформирован. Но это не значит, что новички останутся без заказов. При правильном подходе можно начать успешную карьеру уже через несколько дней после завершения обучения.

В большие компании часто набирают джунов и «за руку» проводят их к позиции мидла и дальше. Надо только показать, что мобильная разработка действительно вызывает интерес и есть стремление развиваться в этом направлении.

Лучше всего о популярности любой ниши говорят цифры. По данным публичных отчётов, расходы россиян в 2019 на мобильные приложения превысили $1 млрд. Это на 40% больше результатов предыдущего периода.

В период пандемии значительно увеличился интерес к играм, но выросли и другие категории приложений. Примечательно, что владельцы iOS оказались более активными. К примеру, интерес к бизнес-продуктам повысился на 109%.

Тенденция к увеличению популярности мобильных приложений подогревает интерес новичков к mobile development. 3-5 лет назад направление было просто перспективным, а сейчас оно кажется начинающим разработчикам настоящим клондайком.

Важно понять, что разработка мобильных приложений отличается от разработки сайтов. Общие принципы примерно одинаковые, но подходы к работе и инструменты сильно отличаются. Даже если специалист хорошо разбирается во фронтенде, у него будут нулевые знания в проектировании структуры приложений.

Тем, кто собирается связать профессиональную деятельность с созданием продуктов для мобильных устройств, необходимо сразу сделать выбор между двумя лидирующими платформами. Android и iOS тесно связаны между собой, но между ними много отличий.

Кроме ожидаемого дохода, новичков интересует, сколько времени уходит на создание приложения. На этот вопрос невозможно ответить без просмотра технического задания и примерного расчета сроков на основе списка этапов реализации задачи.

В среднем на оценку ТЗ уходит несколько дней, изучение конкурентов занимает до 5 дней, прототип создается минимум неделю. Длительность остальных этапов сильно зависит от требований клиента.

Если речь идёт о небольшом приложении, то дизайн, программирование и тестирование могут затянуться на несколько недель. Приложения с широкими возможностями иногда создают и несколько лет.

Не стоит забывать, что кроме подготовительного этапа, есть ещё отладка. Когда «ядро» уже создано, но необходимо довести его до идеального состояния. Чтобы все инструменты идеально работали.

Исправление багов и другие организационные моменты лежат на плечах разработчиков. Если считаете, что сможете с чистой совестью попрощаться с заказчиком после сдачи чернового варианта, лучше не тратить время на эту нишу.

Работа сайта сильно зависит от особенностей CMS. Мобильные приложения же редко создаются на базе конструкторов. В большинстве случаев разработчики используют один из популярных языков программирования и создают «каркас» с нуля.

Последовательность шагов при разработке приложения:

  1. Изучение или составление ТЗ. Заказчики часто приходят к разработчикам без готового файла со списком требований. Если раньше у них не было опыта реализации мобильных приложений, большая часть клиентов захотят делегировать задачу опытным специалистам.
  2. Анализ конкурентов. Перед разработкой digital-продукта важно понять, на каком уровне находятся решения конкурентов и есть ли они вообще. Если другие компании развивают приложения не первый год, бороться с ними будет тяжело.
  3. Создание прототипа. На этом этапе необходимо создать несколько концептов внешнего вида будущего приложения. И вместе с заказчиком выбрать основной вариант.
  4. Разработка дизайна. На месте базового «скелета» должен появиться полноценный «организм», который будет решать конкретные задачи.
  5. Программирование. Красивая картинка на экране бесполезна без программной оболочки.
  6. Исправление багов. Этап отладки кода иногда затягивается надолго. В процессе анализа может оказаться, что в процессе составления технического задания были допущены серьёзные ошибки.

Заказчики, как и начинающие программисты, часто думают, что разработка мобильных приложений — простая задача. Дизайн можно сделать любой, а написание кода займёт от силы несколько дней. Если работать по такому сценарию, вряд ли удастся создать качественный продукт.

Тем, кто хочет прокачать навыки в разработке приложений, стоит подготовиться к длительному обучению и трудностям. Надо выбрать язык программирования, освоить базовые инструменты, понять архитектуру цифровых продуктов и постоянно совершенствовать знания.

Процесс написания кода может занимать до 50% времени. Кроме этой задачи, придётся вникать в аналитику, освоить инструменты прототипирования, уметь составлять техническую документацию и прокачать навыки в маркетинге.

Последний фактор играет большую роль в развитии карьеры на новом рынке. Разработчики, которые начали развивать личный бренд с первых дней активного погружения в нишу, быстрее добиваются успеха. Очередь из заказчиков сразу не выстраивается, но задачи всегда находятся.

От чего зависит уровень дохода

Если ответить на этот вопрос максимально коротко, то от подхода к работе. Конкуренция тоже влияет на уровень дохода, но если правильно позиционировать себя на рынке и прокачивать знания, получится постоянно увеличивать средний чек и повышать стоимость услуг.

Мы выяснили, что популярность мобильных приложений сейчас на пике. Это значит, что спрос на опытных разработчиков будет постоянно увеличиваться. И пока в нише создания сайтов основные заказы забирают крупные агентства, в разработке приложений можно преуспеть.

Набор услуг

Программистам, которые занимаются только проектированием архитектуры приложений, сложно периодически увеличивать стоимость услуг и находить постоянных заказчиков. Большинство компаний, которым нужно разработать приложение, рассчитывают получить работу «под ключ».

Разработчик необязательно должен создавать дизайн цифрового продукта, но найти надёжного дизайнера точно стоит. Можно работать с ним в команде или периодически подкидывать заказы.

Первый вариант более выгодный, потому что можно контролировать загруженность специалиста. Когда он предоставлен сам себе, срок решения задачи может сильно увеличиться.

Программистам широкого профиля, которые умеют разрабатывать кроссплатформенные приложения, проще найти заказы. Если удастся заинтересовать клиента и установить первичный контакт, шансы на успешное завершение сделки сильно возрастают.

Одновременная разработка под Android и iOS помогает заказчикам экономить деньги и время. А программисты в итоге зарабатывают больше, чем при создании приложений под одну операционную систему.

Тип приложений

Тем, кто никогда не сталкивался с мобильной разработкой, кажется, что существует лишь два направления: Android и iOS. На самом деле типов приложений гораздо больше.

К примеру, есть PWA-приложения, которые адаптируются под компьютеры и мобильные устройства. Они считаются самым простым вариантом и бюджет на их реализацию обычно небольшой.

Нативные мобильные приложения создаются под конкретную операционную систему и пользуются самым большим спросом. Критичной разницы в бюджетах на проекты под Android и iOS нет, но есть стереотип, что за продукты под Apple платят больше.

Кроссплатформенные проекты самые дорогие. Разработчикам приходится находить способы реализации возможностей в рамках двух архитектур. Одновременная поддержка двух приложений стоит дорого.

Качество маркетинга

Специалистам с прокаченным личным брендом не нужна реклама. У них всё хорошо: заказчики выстраиваются в очередь, а расписание забито на несколько месяцев вперед. На достижение такого результата обычно уходит несколько лет.

Новичкам и специалистам с небольшим опытом работы приходится постоянно бороться за внимание клиентов. Они вкладывают деньги в системы платного трафика, придумывают маркетинговые «ловушки» и стараются повысить известность на рынке.

Качество маркетинга сильно влияет на уровень дохода, но далеко не все специалисты уделяют этому фактору достаточно внимания. Начинающие разработчики фокусируются на получении новых знаний и забывают, что практику можно получить только в ходе работы над проектами. А если не хочется работать бесплатно, нужны платёжеспособные клиенты.

Специфика продаж

Фактор напрямую связан с подходом к маркетингу. Большой бюджет на рекламу и активное привлечение клиентов акциями часто играет против фрилансеров и агентств. Если процесс работы с клиентами не отлажен до идеального состояния, даже миллион рублей на рекламу не поможет выйти на хороший доход.

Специфика продаж касается всех точек взаимодействия с заказчиками. От обсуждения технического задания до ведения переговоров и решения проблем в ходе работы над проектом.

В этом плане разработчикам, которые создают приложения в одиночку, намного сложнее, чем слаженным командам. Когда каждый может заниматься задачами, которые у него получаются лучше всего, даже самый сложный проект реализуется очень быстро.

Работы в портфолио

Мы поставили этот фактор на последнее место, чтобы сфокусировать на нём внимание. Разработка приложений — одна из тех ниш, где можно легко показать товар «лицом». Прислать ссылки на несколько приложений в маркетплейсах и ждать обратной связи.

Сайты часто удаляют с хостинга или забывают продлить домен. В итоге крутые проекты теряются и посмотреть «живую» версию становится невозможно. С приложениями иначе — владельцы один раз платят за размещение в App Store и Google Play, поэтому они остаются доступными для взаимодействия.

Чтобы портфолио понравилось клиенту надо подготовить красивую презентацию. Заказать несколько иллюстраций у дизайнера или нестандартный коллаж. И обязательно приложить ссылку на маркетплейс. Чтобы можно было установить приложение на смартфон и оценить качество реализации.

Уровень дохода разработчика мобильных приложений зависит от многих факторов, но большинство из них «лежат на плечах» специалиста. Странные клиенты — не редкость, но лояльных гораздо больше. Чтобы получить проект, надо лишь доказать свою компетентность.

Сколько платят за разработку приложений

Стоимость разработки приложений зависит от многих факторов. На первом месте — объём возможностей, которые необходимо реализовать. Программисты обычно оценивают стоимость проекта в часах. Они называют почасовую ставку и умножают цифру на количество затраченных часов.

Если хотите узнать среднюю стоимость разработки приложения, то ответить на этот вопрос очень сложно. В одном агентстве могут попросить за интернет-магазин 500 тысяч рублей, а в другом проект согласятся реализовать за 100 тысяч.

С уверенностью можно сказать, что приложения в среднем стоят дороже сайтов. Именно поэтому веб-разработчики всё чаще смотрят в сторону mobile development. Их привлекает более низкий уровень конкуренции и возможность работать с зарубежными заказчиками.

Если обратиться к данным публичных отчётов, становится понятно, что мобильные разработчики на фрилансе зарабатывают в среднем около 60 тысяч рублей в месяц. Это подтверждает статистика заказов одной из самых популярных бирж среди русскоязычных пользователей.

Тем, кому важно узнать диапазон бюджетов по проектам, можно отталкиваться от минимального значения в 50 тысяч и максимального в несколько миллионов рублей. При работе на зарубежные компании стоимость реализации продуктов для мобильных устройств может достигать сотен тысяч долларов.

Прайс на основе формата проекта:

  1. Приложение с простым функционалом, которое копирует возможности сайта — до 200 тысяч рублей.
  2. Проект с возможностью редактировать контент онлайн и серверной частью — до 500 тысяч.
  3. Мессенджеры — от 500 тысяч рублей.
  4. Сервисы доставки с инструментами для курьеров — от 1 млн.
  5. Интернет-магазины с двухсторонней синхронизацией и сложными модулями — от 1 млн.

На стоимость приложения влияют не только возможности, которые надо будет реализовать программисту, но и количество специалистов, принимающих участие в работе над проектом.

Чтобы продукт получился идеальным со всех сторон, каждую важную задачу должен выполнять опытный специалист. Аналитику рынка надо поручить человеку, который постоянно следит за нишей и может составить стратегию продвижения. Аналогичные требования предъявляются к дизайнеру, оптимизатору и программисту.

Разработчики часто теряют деньги на том, что заканчивают сотрудничество после релиза приложения. Они не хотят заниматься дальнейшим развитием и соглашаются исправлять только свои недочёты.

Поддержка в течение длительного времени может стоить дороже, чем написание «голого кода». Тем, кто не хочет постоянно искать клиентов и бороться с конкурентами, стоит присмотреться к этому направлению и активно в нём развиваться.

Где искать клиентов

Для ответа на этот вопрос новички часто тратят десятки тысяч рублей на покупку курсов. Им обещают, что через несколько дней обучения клиенты будут приходить сами и платить двойные тарифы, чтобы попасть в число избранных.

Большинство таких инфопродуктов создаются для вытягивания денег и ничего полезного в них нет. За деньги разработчик покупает опыт и понимает, что нет ничего лучше самостоятельного погружения в нишу.

Единственный формат обмена знаниями, за который стоит платить — консультации у более опытных коллег. Они стоят недёшево, но полностью окупаются, если выбрать в качестве собеседника настоящего профессионала.

Если рассчитываете на хороший доход и готовы активно работать, чтобы реализовать все пожелания заказчиков, используйте как можно больше каналов взаимодействия с целевой аудиторией.

Создайте сообщества в социальных сетях, публикуйте статьи на профильных ресурсах, следите за активностью на биржах фриланса и отслеживайте вакансии в мессенджерах. Чем больше внимания уделять поиску клиентов, тем быстрее получится выйти на хороший уровень дохода.

Разработка мобильных приложений — перспективное направление, которое будет активно развиваться и останется актуальным ещё долго. Если давно хотели влиться в нишу, не стоит откладывать задачу надолго.