Как уход от стандартной многочасовой работы становится частью успешной карьеры.
Вполне возможно, что каждый январь у вас не раз возникал вопрос: «Что я здесь делаю?». Возвращение в офис после долгих праздников является огромным стрессом для организма. Психологи даже объявили третий понедельник января «Тоскливым Понедельником» из-за приносимый им всеобщей депрессивности. Несомненно, вы провели бессонную ночь, раздумывая над преимуществами ухода от этих «крысиных бегов» и перехода к самостоятельной деятельности.
И в этом случае вы не одни. Обратившись к последнему отчету компании программного обеспечения Intuit, 33% работающих людей в США не зависимы от места работы или являются фрилансерами. И ожидается, что к 2020 году эта цифра вырастет по одним источникам, до 40%, по другим- до 50, в любом случае, все ведет к сильному повышению этой цифры. Технологии уже значительно сильно понизили планку, которая делала фриланс только заменой обычной работы, а корпоративная офисная структура спешно адаптируется под мобильную и гибкую рабочую силу. Итак, если вы собираетесь совершить карьерный прыжок, как вы можете обеспечить себе лучший старт?
Начало пути
Один из самых сложных начальных этапов фриланса- вынесение конечного решения об этом. Несмотря на то, что обычная работа временами удушлива, она также ассоциируется с обыкновенностью, стабильностью и денежной безопасностью. С мыслями же о смене деятельности сразу возникает множество вопросов: когда начинать и заканчивать? Откуда будет браться работа? Не стану ли нищим отшельником?
Это все актуальные вопросы, но долгая остановка на них ведет только к бесполезной медлительности. Вместо душевных изысканий, начинайте строить план сразу, пока еще получаете свою обычную зарплату. Получение пары надежных клиентов- уже неплохой старт, даже если это только подработка по вечерам или на выходных, это даст вам понять, каков масштаб возможной там работы и каков ваш рыночный спрос. Попробуйте подсчитать на одном из он-лайн калькуляторов проект годового заработка и ежедневной выручки, прежде чем высчитать свой месячный доход (стоит сбросить 40% под налоги) и сравнить это с вашими расходами.
Самое важное- это подготовиться заранее. Загрузка приложений для хронометража, например, Top Tracker, позволит вам подсчитать, сколько часов тратится на разного рода задания, также стоит установить хорошую систему учета, как, например, Evernote. Сортировка логистических данных поможет развеять все сомнения и обратиться к прекрасной возможности для карьерного роста.
Выбор рабочего пространства
Другое испытание для новичков во фрилансе- поиск хорошей среды для работы. Существование кофейного кочевника может быть забавным день или два, но очень скоро вы устанете от этого убитого взгляда, который появляется, если последние три часа делать фильтрованный кофе. Домашний офис имеет свои преимущества (не только рабочей одеждой в виде халата и тапочек), но это может быть для вас социальной изоляцией. <Если вы все же хотите двигаться по направлению домашнего офиса, то прочтите раздел, где рассматривается все, от питания до упражнений для повышения продуктивности.>
Многие фрилансеры кормятся на внешних офисных площадках, что привело к коворкинг-революции и породило таких долларовых миллиардеров, как WeWork. NeueHouse, Second Home и Soho Works могут предложить больше бутиковую альтернативу, но они не из дешевых. The Future Laboratory рассматривала экономию места как следующий шаг коворкинг-революции. Стартапы, подобные New York’s Spacious решают проблему заброшенных и неиспользованных мест в городском центре, предлагая другим дешевое участие в проекте в непиковые часы. В результате, около 2000 ресторанов закрыто днем только в Бруклине и на Манхэттене, а участники проекта получают доступную площадь на день всего за 100 долларов в месяц.
Создание собственного бренда
При отсутствии бренда и стабильного бизнеса работодателя, очень важно создать инфраструктуру и индивидуальность своего собственного. Одним из самых очевидных и простых шагов для осуществления этого- создание своего сайта, что легко сделать с помощью шаблонных разработчиков, например, Squarespace, Wix или InSales, которые к тому же предоставляют пользователям за плату свои домены.
Другим способом внести немного профессионализма в свою работу является приобретение бизнес-карты, поддерживаемых системами, подобными MOO. Например, одна американская компания обновила прошлогодний формат до новой Paper+ версии, содержащей в себе NFC чип, который позволяет хранить в себе данные пользователя и переносить их без подключения любого специального оборудования в смартфон собеседника.
Это все, что касается бренда. Но что насчет инфраструктуры бизнеса? IT, HR и финансовые отделы могли казаться вам проклятием вашей жизни, но как только вы их потеряете, вам будет довольно трудно. Как мы поняли из нашего раздела, посвященного мобильной работе, есть множество приложений и сервисов, которые могут помочь вам в этой работе. Например, сервис финансов Invoicely. А также различные уже перечисленные программы и системы для расчета хронометража.
Пожинаем награду
Итак, у вас есть распорядок, рабочее место бренд и бизнес. Откуда же приходит работа? Мнение, что сфера фриланса питается объедками- устаревшее заблуждение. По оценкам компании MBO Partners, число фрилансеров, зарабатывающих более 100000 долларов в месяц, в период с 2011 до 2015 увеличилось на 45%, демонстрируя, что там много хорошей работы, обеспечивающей большой доход. Задача состоит в соединении таланта или умений с реальной работой, несущей экономическую выгоду. Индустрии, наподобие гостиничной и транспортной, уже совершили революцию, и теперь такие бренды, как Upwork, TaskRabbit и Tispr стремятся сделать то же самое с точки зрения рабочего пространства.
Даже в цифровую эпоху, самый лучший способ сохранить свои рабочие каналы- это старая добрая работа в сети и передача информации из уст в уста. По оценкам специалиста по подбору персонала в Adler Group, 85% рабочих мест получаются через личные связи. Итак, работайте по нарастающей, обсуждайте нововведения и не бойтесь сделать один или два рабочих звонка. Как и со всеми вещами, ключ к успеху- сохранение баланса. Никто не любит торгующихся и, хотя наиболее важна ваша прибыль, не стоит расхваливать свои продукты, позвольте качеству работы говорить за себя.
Добавить комментарий: