У тех, кто решил открыть свой интернет-магазин может возникнуть вопрос: какую выбрать для этого платформу? Поэтому сейчас мы рассмотрим, что такое платформа для интернет-магазина, и несколько примеров, которые подойдут по функционалу и характеристикам к большинству видов проектов.
Итак, платформу для интернет-магазина можно сравнить с мотором или внутренней начинкой. Точно также, как и в автомобилях бывают моторы разной мощности, например, менее мощные, но экономные, или более сбалансированные. Некоторые моторы отличаются длительным сроком службы, а другие быстро ломаются.
То же самое можно сказать и платформе для интернет-магазина. Это программа, или информационная система, которая создает, наполняет, изменяет, и отображает ваш сайт. От надежности движка, удобства, и скорости работы будет зависеть дальнейшее продвижение магазина, и в целом ваше коммерческое продвижение.
Есть несколько видов платформ.
- Движок CMS - это программа на базе скриптов при помощи, которой можно управлять и менять содержание ресурсов, а также просматривать и контролировать их работу. Большинство CMS требуют дополнительную установку плагинов и модулей. Такая модификация позволяет осуществлять интеграцию с сторонними сервисами. Наиболее наиболее популярные, но максимально трудные в управлении – WordPress и OpenCart. Все дело в их открытом коде и миллионе странных плагинов, причем под каждую версию свои. Самой дорогостоящей CMS, но в то же время многофункциональной и бесперебойной является 1C-Битрикс.
- SaaS или облачные конструкторы, благодаря которым можно быстро собирать необходимый функционал интернет-магазина. Конструкторов или SaaS платформ на рынке большое множество и выбирать их нужно в зависимости от задач. Самым дорогим и функциональным решением является InSales.
- Готовая площадка, которая является шаблонным решением, и где от вас ожидается только базовая настройка.
Рассмотрим основные критерии, на основании которых необходимо выбирать подходящую платформу.
• Если вы только начинаете продавать через интернет, то вам лучше всего работать с платформами, имеющими бесплатный движок. Однако у платных платформ есть важное преимущество – техническая поддержка клиентов и постоянное обновление функционала. Для более расширенного функционала можно использовать платные версии.
• Далее стоит обратить внимание на простоту настроек и администрирования. Это сэкономит ваше время.
• Важный критерий – маркетинг. Данная платформа должна соответствовать всем требованиям отдела продаж. Например, должна присутствовать функция интеграции с CRM, создание программы лояльности для покупателей, а также импорт аналитики.
• Кроме того, необходимо обратить внимание насколько оптимизирована платформа для поисковых систем, так как от этого будет зависеть успех ваших продаж.
• Необходимо наличие качественной и разнообразной инфраструктуры платформы, которая позволит добавлять новые категории товаров, следить за активностью вашей аудитории, а также использовать готовые шаблоны, дизайны, и модули.
• Немало важно также наличие приема платежей через интернет эквайринг и интеграции со службами доставки.
• Обратите внимание есть ли у платформы интеграции с социальными сетями и мессенджерами. Это важные и главное относительно бесплатные каналы продаж.
• Среди дополнительного функционала стоит выделить уровень безопасности, для отслеживания и блокировки подозрительной активности, и спама. Кроме того, для успешного продвижения магазина может понадобиться подключение дополнительных инструментов.
На сегодняшний день наиболее эффективными платформами для продажи товаров являются конструкторы интернет-магазинов. Чаще всего – это платные платформы, которые могут предлагать бесплатный тестовый период, но после данного периода функционал будет ограниченным. Однако это уже раскрученные платформы, на которых вы легко сможет привлечь покупателей и выстроить бизнес-процессы.
Среди таких конструкторов можно выделить Nethouse и InSales. Здесь есть много готовых шаблонов с многоуровневыми каталогами, возможностью добавлять фотографии и делать описание товаров. Кстати если вы решитесь создавать свой первый проект на InSales, то у нас есть бонусный промокод на 45 дней бесплатного использования. Введите его (move2019) после регистрации в сервисе и спокойно запускайте свой магазин.
Помимо этого, существуют готовые интернет-магазины. В данном случае суть та же, но принцип немного другой. Здесь вы получаете готовый к работе онлайн-магазин. Для примера такими платформами являются магазин Aliexpress и Avito. Это удобное решение, которое позволяет сделать быстрый старт. Обычно полную настройку магазина можно осуществить всего за 1 день. Один большой минус в этих решения только то, что очень много ручной работы и практическое отсутствие масштабирования своего бизнеса.