На сегодняшний день с мобильных устройств выполняется больше поисковых запросов, чем с компьютеров. Мобильное крыло электронной коммерции развивается в три раза быстрее отрасли в целом, согласно данным за 2017 год.

Мобильные телефоны оказывают влияние не только на покупки, совершённые непосредственно через устройство, но и на выбор в магазине в режиме оффлайн. Deloitte оценивает это влиние в 970 млрд. долларов.

Эти изменения на рынке заставляют компании активно перестраиваться. Уже недостаточно иметь сайт, совместимый с мобильными устройствами. Сайт должен быть оптимизирован для просмотра на них, специально для этого свёрстан.

Один из важнейших параметров мобильной версии страницы – это скорость. Около 40% посетителей покидают сайт, если он загружается дольше 3 секунд. Это значит, что компании могут нести огромные потери трафика и, соответственно, дохода, если их Интернет-портал не отвечает требованиям клиента.

Решением этой проблемы, предложенным Google, стали мобильные страницы ускоренной загрузки (AMP, или Accelerated Mobile Pages).

Что такое AMP?

Мобильные страницы ускоренной загрузки – это часть сети, написанная на несколько изменённом языке разметки гипертекста, так называемом AMP HTML.

AMP может помочь компаниям ускорить их сайты. Google утверждает, что 58% соединений разрывается пользователями при ожидании загрузки более 10 секунд. Используя AMP, можно сократить это время на 15-85%.

Такие показатели достигаются путём «выбрасывания всего лишнего». Компоненты, которые много весят и, как правило, не используются при просмотре с телефона, просто не загружаются. Сюда входят такие поля, как область комментариев.

Нововведения, влияющие на содержимое страницы:

* AMP HTML использует меньшее количество стилей и тэгов.

* AMP.JS будет асинхронно загружать внешние ресурсы и останавливать любые внешние скрипты, мешающие рендерингу страницы.

* AMP CDN будет сохранять в кэше посещённые страницы с поддержкой AMP, позволяя открывать их моментально.

Также важно использовать семантическую разметку, чтобы сделать различные особенности вашего сайта понятнее для поисковой машины.

Как стоит использовать SEO и контент

Сайт
Даже сайтам, не всегда использующим библиотеку AMP, важно сокращать время загрузки. Несмотря на то, что AMP сам по себе не является фактором в текущем алгоритме Google, время загрузки там учитывается. С ростом популярности мобильных страниц важность скорости будет только расти. Люди будут привыкать, что ссылка открывается моментально, и задержка будет раздражать их ещё сильнее. Без использования AMP для уменьшения времени загрузки приходится жертвовать использованием качественных изображений и обращением к cookies.

Контент
Оптимизация под мобильные устройства также требует адаптации содержимого страниц. Необходимо выделять на странице ту информацию, которая может интересовать пользователя. Если посетители часто заходят на ваш сайт в поисках вашего физического адреса, сделайте его нахождение проще, чтобы оставить у клиента приятные впечатления. BBC очень быстро применил AMP к своему новостному контенту. Он создал разные версии для компьютера и для телефона.

Органический поиск
Велика вероятность, что AMP будет сильно влиять на органический поиск. Так как сайты с поддержкой AMP будут на самом верху страницы результатов поиска в мобильном приложении, они получат преимущество над остальными ссылками. Комбинируя это свойство с платными опциями, можно получить мощнейший инструмент.

Компаниям всегда следует следить, использовали ли они все возможности приблизиться к началу страницы поисковых результатов.

Платный сегмент
Быстрая загрузка позволит просматривать за то же время больше страниц. Вслед за этим вырастет количество просмотров рекламных объявлений. Система Google заявила, что реклама теперь должна отвечать следующим требованиям:

* Загружаться со скоростью мобильной страницы.

* Быть качественной и приятной на вид.

* Соответствовать стандартам безопасности, используя HTTPS.

* Соответствовать своей сфере.

Руку на пульс
На пути к AMP-оптимизации важно помнить, что мера успеха – это не только скорость загрузки страницы. Необходимо чётко понимать, как работает контент в контексте мобильных страниц. Требуется постоянно быть на шаг впереди текущих требований, диктуемых развивающейся мобильной индустрией.

Скорость – важнейший фактор, но нужно всё время обращать внимание на статистику, показывающую отношение к сайту посетителей, заходящих через телефоны и планшеты. Мобильный сектор быстро становится доминирующим игроком в мире маркетинга, а AMP оказывает критическое влияние на эту сферу.

Чем волком смотреть на мобильный маркетинг, сконцентрируйтесь на мобильной оптимизации, и посмотрим, как вы справитесь с наплывом посетителей.